По статистике, после трёхлетнего использования автомобиля на его кузове и разных металлических деталях появляется порядка ста мест с коррозией.
Наиболее подвергающиеся коррозии участки – это в основном днище и крылья автомобиля, двери изнутри, пороги, а также лонжероны. Коррозия может появляться в местах бывших царапин, повреждений лака или краски, на никелированных участках кузова, механизмах и узлах моторного отсека и др.
Жидкие антикоррозионные средства, которые продаются в магазинах имеются на СТО, используются для обеспечения защиты против коррозии автомобильного мотора, крыльев, днища и т. д.
Для того чтобы защитить внутренние части порогов, колёсных арок и другие детали кузова новых и б/у автомобилей от коррозии используют автоконсерванты. В состав этих средств входит «уайт-спирит» и всевозможные антикоррозионные добавки, а также другие компоненты по обеспечению защиты от коррозии. Данные препараты обладают высокой текучестью и могут проникать в недоступные места, швы, щели, вытесняя тем самым оттуда влагу, а также имеют высокие антикоррозионные свойства.
Также для качественной защиты снаружи топливных баков, внешней поверхности масляных или воздушных фильтрующих элементов и радиаторов используется чёрная автоэмаль в основе которой присутствует эмаль ПФ-223. Такая автоэмаль обычно выпускается в баллоне с аэрозольным распылением для удобного использования в работе. Перед покраской этой эмалью с детали тщательно очищают пыль, грязь и удаляют остатки масел и др.
Саму автоэмаль нужно наносить равномерно по всей детали при рабочей температуре аэрозольного баллона не ниже 15 °C. Примерное время до полного высыхания около 24 ч. при 20 °C.
Для покраски автомобильных дисков или моторов применяют краску с алюминиевым наполнителем, которая также выпускается в аэрозольном баллоне. Процедура подготовки перед работой почти ничем не отличается от покраски топливного бака. Очищается от пыли, грязи, масла, а потом обезжиривается. Перед самой окраской необходимо закрыть те участки, которые не подлежат обработке, бумагой или обычным вазелином. Необходимо подогреть с помощью водяной бани сам баллон перед использованием примерно до 25–35 °C, а потом встряхивать его в течение около 3–4 минут.
При распылении краски необходимо чтобы температура окружающей среды была выше 15 °C. Распределяют слоем 2–3 раза с просушиванием между нанесением каждого слоя около 10 мин. Время высыхания краски при 16–25 °C равно 6 ч.
После долгой эксплуатации автомобиля днищевое покрытие иногда приходится восстанавливать. Для этого применяются так называемые автоантикоры.
Для того чтобы нанести антикор сначала поверхность очищается от остатков старого покрытия, коррозии и грязи, а потом обезжиривается. Антикор наносится на днище кузова либо краскопультом, либо кистью. Также необходимо тщательно его размешать перед использованием.
Для разведения, загустевший антикор можно разводить специальным растворителем РС-2 или обычным бензином.
Антикоры различаются на автоантикоры резинобитумные с содержанием мелкодробленной резины и антикоры битумные, которые состоят из нефтяных фракций, толуола и т. д. Данные антикоры обладают хорошей сцепляемостью с рабочей поверхностью. Наносят данные средства в 3–4 слоя с просушиванием каждого на протяжении 3–6 ч. при температуре 16–25 °C. После нанесения всех слоёв обработанная поверхность высушивается на протяжении 17–48 ч.
Для возобновления покрытия нижней части авто используются мастики типа «Эластокор». Такая мастика является хорошим защитным средством. Наносится она следующим образом. Сначала всю рабочую поверхность необходимо очистить от грязи, ржавчины, остатков предыдущего покрытия и обезжирить растворителем. Хорошо перемешав автомастику, её наносят либо кисточкой, либо краскопультом около 3 слоёв с просушкой каждого слоя на протяжении 3 ч., а последний слой просушивается 24 ч.
Для разведения загустевшей мастики или для использования в краскораспылителе, необходимо развести её до более жидкого состояния растворителем 651 или обычным бензином. При попадании на окрашенную поверхность автомобиля, нужно незамедлительно вытереть мастику специальным очистителем битума.
Защита хромированых и никелированных деталей автомобиля
Часто необходимо защитить хромированные или никелированные детали авто от солнца, дождя, перепадов температур и т. д. Для этих целей используют различные автолаки. В основной состав данных лаков входят различные смолы, толуол, циклогексанон и прочее. Перед нанесением данных средств хромированную либо никелированную поверхность обезжиривают антисиликоновой смывкой или бензином. Наносится такой лак обычной кисточкой равномерно небольшим слоем. Окрашенные детали автомобиля лучше защитить от попадания лака обычной бумагой.
Через 24 ч. после обработки покрытие уже невозможно будет повредить водой.
Для хорошей сохранности автомобиля на открытом воздухе без гаража нельзя применять водонепроницаемые чехлы. Когда авто закрыто таким чехлом, то нет прохождения воздуха между поверхностью авто и материалом чехла вследствие чего возникает так называемый парниковый эффект, который в дальнейшем за счёт образования пара и его конденсации может разрушить лакокрасочный слой.
Необходимо тщательно удалять остатки грязи в труднодоступных местах, особенно после окончания зимнего сезона, так как часто дороги зимой посыпают солью. Если такая грязь, перемешанная с солью, остаётся в этих местах, то коррозия будет интенсивно «съедать» металлические части автомобиля, усиливая свою интенсивность при летней температуре.
Пожалуйста заполните и отправьте форму обратной связи. Наш менеджер свяжется с Вами для уточнения информации по цене и видам работ, произведет запись в нужное Вам время, чтобы Вы приехали без очереди.